Воспитательная деятельность
И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н.Толстой

Школа – это не только уроки. Педагогическое кредо нашего коллектива: «Ребенок должен за годы учебы освоить как можно больше социальных ролей, чтобы успешно адаптироваться в дальнейшем во взрослой жизни».
Цель воспитательной работы школы:
Внедрение системно-деятельностного подхода в воспитание школьников; формирование среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации обучающихся.
Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
- активизировать работу среди подростков, направленную на заботу о близких и пожилых людях;
- усилить работу по развитию у школьников чувства любви и ответственности за своё Отечество и свой родной край;
- формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие в процессе взаимодействия между взрослыми и детьми;
- разнообразить формы работы с родителями с целью привлечения их к активному участию в работе педагогического коллектива и внеклассных мероприятиях среди школьников;
- в течение всего года заниматься профилактикой наркомании, табакокурения и алкоголизма;
- вызывать и поддерживать интерес школьников к здоровому образу жизни через массовые спортивные мероприятия, профилактические беседы и экскурсии в природу;
- воспитывать экологическую грамотность школьников.
- Воспитательная работа в школе осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.
Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
- гражданско-патриотическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание
- социальная деятельность
- безопасность жизнедеятельности
- спортивно-оздоровительная работа
- экологическое воспитание
- работа с родителями
- профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся
- организация работы органов ученического самоуправления
Основная деятельность воспитательной работы в школе организована классными руководителями, воспитателями ГПД и учителями - предметниками. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.
Настоящая Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия МАОУ «Средняя школа № 24» с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
|